Факт: инвесторы и трейдеры не понимают, как и на что ориентироваться на рынке. Экономические данные не несут для них никакой информации, хотя по стандарту именно август характеризуется всплеском турбулентности на финансовых площадках, а экономические данные на этой неделе теоретически несут в себе особенно сильный информационный заряд.
Это полезно знать (финансовый ликбез)
Прогнозы по США
По крайней мере, становится понятным состояние американской экономики. В действительности сильные публикации сменяются слабыми, часто обновляются предложенные данные и, что самое проблематичное, никто не уверен в правдивости статданных.
До максимума дошел индекс экономических неожиданностей, характеризующий превосходство статистических данных США над средними прогнозами, в то время как данные по ВВП и зарплате вышли попросту ужасающие.
Уверенности в экономических прогнозах нет. То есть рынки не имеют никакой зависимости от экономических данных. Не менее 50% экспертов не сумели спрогнозировать изменение американского ВВП во II квартале на минувшей неделе.
Проблем добавляет и неопределенность в вопросе повышения ставки ФРС. Власти оставляют вопрос открытым, хотя рынок уже даже готов принять отказ от подъема в течение какого-то времени. В результате сигналы спутываются.
Инвесторы не в состоянии понять динамику экономики, сопоставить ожидания с рисками и предпринимать действия на основе анализа. В ближайшем будущем рынок будет отталкиваться от статданных по рынку труда США, которые были опубликованы в пятницу.
Другие безсвязные связки
Обычно считается, что укрепление экономики взаимосвязано с ценовым уровнем нефтяных котировок. Так, экономическое положение США становится лучше, когда нефть дешевеет, и хуже, когда она наоборот, дорожает.
Сейчас баррель нефти марки Brent торгуется примерно по 40 долларов, однако динамика экономики все слабее. Так, в Америке рост показателя значительно замедлился после старта падения черного золота в цене два года назад.
Аналогичная картина прорисовывается и в случае глобальной экономики, которая за почти два года снижения нефтяной стоимости должна была продемонстрировать ощутимую положительную динамику. Но вместо этого экономический рост просел — в 2015 году он замедлился до 2,5%, в 2014 был на уровне 2,6%.
Низкие цены не стали стимулом для роста. Причину можно увидеть в накопившемся долге, сформировавшемся в связи с приобретением дорогой энергии во времена дорогой нефти — это продолжалось последние 15 лет.
Аналитики уверены, что взаимосвязь между нефтью и экономикой сохранится на протяжении долгих лет, даже несмотря на некоторые несогласованности этой аксиомы, которые мы видим сегодня.