Вы можете быть свободным. Жить и работать в любом уголке земного шара. Быть независимым от повседневных передряг и не подотчетным начальству. Это - жизнь преуспевающего биржевика. Многие стремятся к ней, да немногим она удается. Дилетант смотрит на экран монитора, на цифры котировок - и ему уже мерещатся зеленые разводы миллионов долларов. Он протягивает к ним руку - и теряет деньги. Он тянется снова - и теряет еще больше. Люди теряют деньги на бирже потому, что не умеют играть либо владеть собой. Если вы страдаете от этих проблем - читайте эту книгу: я написал ее для вас.
Это полезно знать (финансовый ликбез)
Как я пришел к биржевой игре Летом 1976 года я поехал из Нью-Йорка в Калифорнию. Я бросил в багажник моего старого "доджа" несколько биографий и книг по психиатрии (я был тогда стажером в университетской клинике), а еще - книжку Энгела (Engel) "Как покупать акции" (How to Buy Stocks). Я и думать не думал, что эта книжка в потрепанной обложке, позаимствованная у приятеля-адвоката, в свое время повернет мою жизнь. К слову, у этого приятеля была легкая рука, только наоборот: вложенные им деньги неизменно прогорали. Но это другая история.
Я с жадностью поглощал страницу за страницей в кемпингах Америки, перевернув последнюю уже на Тихоокеанском побережье. Я понятия не имел о бирже, и меня захватила идея зарабатывать деньги головой. Я вырос в Советском Союзе в пору "империи зла", как выразился бывший президент Рейган. Я ненавидел советский строй и хотел вырваться на свободу, но эмиграция была невозможна. В 16 лет я поступил на медицинский факультет, в 22 закончил его, прошел стажировку, а потом устроился врачом на корабль, ходивший в загранрейсы. Вот он, мой шанс вырваться! И я бежал в Абиджане - столице Берега Слоновой Кости.
Я бежал к американскому посольству по пыльным тесным улочкам африканского портового города, а за мной гнались товарищи по команде - теперь уже бывшие. Чиновники в посольстве развели волокиту и чуть было не отдали меня советским властям. Я запротестовал, и они укрыли меня в надежном месте, а затем посадили на самолет в Нью-Йорк. В аэропорт имени Кеннеди в феврале 1974 года я прибыл в летней одежде из Африки, с 25 долларами в кармане. Я немного говорил по-английски, но не знал ни единой души на Западе.
Я понятия не имел о бирже. Поначалу от одного вида долларов в бумажнике порой становилось не по себе. В стране, с которой я распрощался, за несколько таких бумажек можно было попасть за решетку.
Книга "Как покупать акции" открыла мне окно в новый, неведомый мир. Вернувшись в Нью-Йорк, я купил первую в своей жизни акцию: это была акция компании детских садов "Киндеркэр" (KinderCare). С тех пор и по сей день я изучаю биржевые дела, вкладываю деньги и совершаю операции с акциями и опционами, а сейчас - в основном фьючерсные сделки.
Моя профессиональная карьера шла своим чередом. После стажировки в университетских клиниках Нью-Йорка я учился в Нью-йоркском психоаналитическом институте и работал редактором книжного отдела в крупнейшей в США психиатрической газете. Я также открыл частную практику. Сейчас в свой психиатрический кабинет - через улицу от концертного зала Карнеги-Холл - прихожу несколько раз в неделю, под вечер, после закрытия биржи. Мне нравится работать с пациентами, но большую часть времени я провожу на бирже. Мой путь к биржевому успеху был долгим: то головокружительные взлеты, то мучительные падения. Двигаясь вперед или петляя, я не раз набивал себе шишки и разорял свой биржевой счет. После каждой неудачи я возвращался к работе в клинике, копил деньги, читал, размышлял, уточнял методику, а затем снова начинал играть.