В январе-феврале 2015 года был зафиксирован значительный переизбыток рафинированного никеля в размере на 77 процентов большем, чем показатель за аналогичный временной период 2014 года. Такие данные предлагает предварительная статистика INSG (Международная исследовательская группа по никелю).
Это полезно знать (финансовый ликбез)
INSG — это независимая межправительственная группа, сформированная в 1990 году. Главный офис группы находится в Лиссабоне, а среди ее членов числятся государства, как производящие, так и потребляющие никель: Германия, Австралия, Норвегия, Португалия, Италия, Куба, Бразилия, Британия, Швеция, Финляндия, Япония, Россия, Франция, а также Евросоюз.
В то же время объем общемирового производства данного продукта в феврале текущего года был выше потребления на 20,3 тысяч тонны, а в январе 2015 года профицит находился на уровне 4,7 тысячи тонн.
Стоит отметить, что по результатам последнего пятилетия в отечественной автомобильной промышленности в три раза возрос спрос на никель. Эксперты объясняют такой скачок в интересе увеличившимся объемом производства гибридных автомобилей и электромобилей. Причем директор по маркетингу «Норильского никеля» Антон Берлин уверен, что в будущем интерес в никеле будет только увеличиваться, так как многие автомобильные компании, например, Tesla Motors, достаточно амбициозны в своих планах на будущее.
Прогнозы снижены
Аналитики Citigroup Inc. значительно снизили ценовой прогноз на цветные металлы и железную руду в связи с возможным снижением спроса со стороны Китая, вызванного замедлением темпов роста китайской экономики, как сообщает агентство Bloomberg.
В том числе был снижен и прогноз по никелю, средняя стоимость которого в 2015 году ожидается на 21 процент ниже — до 15555 долларов за тонну, в то время как ранее стоимость составляла 19750 долларов за тонну. На следующий год ожидания также стали более негативными — снижение на 15 процентов до 21375 долларов за тонну вместо 25250 долларов за тонну.